Where is my mind?
О детях.
Саша мой - это что то с чем то. Это жуткий характер в вперемежку с упертостью, некоторой нервозностью, огромным собственным Я, которое переплевывает все хорошие начинания его, ибо он убьется, но сделает по своему, чтобы свое Я потешить. Вот стукануло ему в голову, что он не будет за руку ходить гулять и все тут. Ну хоть убейся. Будет идти один, не трогай его, отстань. А на улице как бы машины... А ты вот его не трогай и все.
Вот стукануло ему в голову, что он из ложки есть не станет - все. Хоть убейся. Хоть мороженное ему дай, ложкой есть не будет. И вилкой тоже. Вообще. Никак. Руками только если. И как его переубедить? Произошло это после случая с дорезанием каких то там самых последних зубов, когда я ему видимо этой ложкой случайно по десне заехала. Других объяснений у меня нет. Накормить его можно только в ванне. В процессе купания и бултыхания ногами. В этот момент он готов пойти на уступки и съесть немного каши или супа. В связи с этим фактом я купаю его по три раза в день. Кормить то надо как то.
Смешно читать? А вот хехрена не смешно. Мне умники уже говорили мол ты его не корми, сам захочет есть - поест. Проверяла. Не ел. День прошел, так и не ел. На след. день и не собирался есть. Ну у меня уже никаких нервов не хватило на все это смотреть. Придумала это вот купание с кормлением и тому рада, что ребенок хоть как то ест.
Из заскоков много еще всего. Много странностей, ритуалов. Он еще полностью стал копировать поведение окружающих. Я боюсь иногда сделать что то резкое, сказать как то не так, ибо он все это повторяет.
Из плюсов - опять же это копирование поведения. Если делать все спокойно, плавно, ласково, он становится таким же. Он даже копирует мой голос, интонацию. Еще он очень хорошо считает. Уже до тысячи. И в обратном порядке научился. И читает. Я его не учу, но он как то легко это все усваивает. Легко разбирается в компьютерных играх. Создает себе папки на моем телефоне, записывает себе туда игры, которые ему нравятся, играет. Кажется, знает значение некоторых английских слов, связанных с играми. То есть сохранить игру/запустить/удалить - это вообще без проблем.
Но мне не нравится как он ведет себя с людьми. На улице я за него не беспокоюсь, с детьми он контачит в принципе. Вернее даже как то меняется, становится более приземленным, одетячивается.
Дома он ведет себя ужасно.
Обычно он сидит сам с собой по долгу, но если что не по его, он тебя может просто в рог свернуть. Буянит, ругает. Кидает предметы на пол, когда не по его, обзывает меня по всячески, топает ногой. При этом плачет он крайне редко. Только от боли, если упадет, но шума от этого от него меньше не становится. Это кризис трехлетних? Или стоит привыкнуть к тому, что кризисы будут всегда? Боюсь представить, что будет в 14-16 лет.
Саша мой - это что то с чем то. Это жуткий характер в вперемежку с упертостью, некоторой нервозностью, огромным собственным Я, которое переплевывает все хорошие начинания его, ибо он убьется, но сделает по своему, чтобы свое Я потешить. Вот стукануло ему в голову, что он не будет за руку ходить гулять и все тут. Ну хоть убейся. Будет идти один, не трогай его, отстань. А на улице как бы машины... А ты вот его не трогай и все.
Вот стукануло ему в голову, что он из ложки есть не станет - все. Хоть убейся. Хоть мороженное ему дай, ложкой есть не будет. И вилкой тоже. Вообще. Никак. Руками только если. И как его переубедить? Произошло это после случая с дорезанием каких то там самых последних зубов, когда я ему видимо этой ложкой случайно по десне заехала. Других объяснений у меня нет. Накормить его можно только в ванне. В процессе купания и бултыхания ногами. В этот момент он готов пойти на уступки и съесть немного каши или супа. В связи с этим фактом я купаю его по три раза в день. Кормить то надо как то.
Смешно читать? А вот хехрена не смешно. Мне умники уже говорили мол ты его не корми, сам захочет есть - поест. Проверяла. Не ел. День прошел, так и не ел. На след. день и не собирался есть. Ну у меня уже никаких нервов не хватило на все это смотреть. Придумала это вот купание с кормлением и тому рада, что ребенок хоть как то ест.
Из заскоков много еще всего. Много странностей, ритуалов. Он еще полностью стал копировать поведение окружающих. Я боюсь иногда сделать что то резкое, сказать как то не так, ибо он все это повторяет.
Из плюсов - опять же это копирование поведения. Если делать все спокойно, плавно, ласково, он становится таким же. Он даже копирует мой голос, интонацию. Еще он очень хорошо считает. Уже до тысячи. И в обратном порядке научился. И читает. Я его не учу, но он как то легко это все усваивает. Легко разбирается в компьютерных играх. Создает себе папки на моем телефоне, записывает себе туда игры, которые ему нравятся, играет. Кажется, знает значение некоторых английских слов, связанных с играми. То есть сохранить игру/запустить/удалить - это вообще без проблем.
Но мне не нравится как он ведет себя с людьми. На улице я за него не беспокоюсь, с детьми он контачит в принципе. Вернее даже как то меняется, становится более приземленным, одетячивается.
Дома он ведет себя ужасно.
Обычно он сидит сам с собой по долгу, но если что не по его, он тебя может просто в рог свернуть. Буянит, ругает. Кидает предметы на пол, когда не по его, обзывает меня по всячески, топает ногой. При этом плачет он крайне редко. Только от боли, если упадет, но шума от этого от него меньше не становится. Это кризис трехлетних? Или стоит привыкнуть к тому, что кризисы будут всегда? Боюсь представить, что будет в 14-16 лет.
переживать я думаю, еще рано
У меня племяннику сей час как раз 3 года, начал командовать и дескридитировать всех вокруг, родители сначала терпели потом ругали а потом пошли на совместные занятия к психологу детскому. Ведь обращение с детьми тоже наука, не даром же они учатся по 5 лет и имхо пренебрегать помощью профи в такой ситуации нельзя.
И успокаивать себя тем что это потом пройдёт тоже глупо,может быть конечно и пройдёт и ты будешь вспоминать это как дурной сон, а если не пройдёт? если станет только хуже ,ведь чем взрослее ребёнок тем слабее а него влияние родителей, и потом может быть уже поздно будет что то менять.
В конце концов попробуй один раз, если это ничего не даст то ты хотя бы с чистой совестью сможешь себе говорить что ты это сделала.
По опыту: маленьким детям как приходят какие-то странные идеи в голову неожиданно, так же неожиданно и забываются.
"Не буду ходить за руку" - это вообще классика, я мелкого в свое время приучила просьбой "переведи меня за руку через дорогу, ты же мальчик, помоги девочке" - причем не когда он отказывается брать руку, а когда он забывает об этих отказах. Не радовалась молча, что забыл, а акцентировала) в нашем случае помогло.
С едой, мне кажется, забудется через какое-то время. Пока можно предложить ему в магазине выбрать набор детской посуды - вдруг сработает? Она цветная, может отвлечься. Если полагаете, что это из-за того, что ударился ложкой, можно ненавязчиво сказать, что пластиковыми ложками нельзя больно удариться, в отличие от металлических.
То, что буянит (как и то, что копирует) - типичное поведение в таком возрасте, и мало что говорит о поведении в 14-15.
А к психологу я бы лично пошла, только если б понимала, что совсем никак не справляемся сами
А мальчик ваш, действительно, очень умный
На данный момент я бы вообще не переживала, если бы не этот момент с кормлением. То что руку выдергивает - это не он один так, насмотрелась я уже на детей и их заскоки на площадке, Саша еще ангелочком покажется, а вот то что не ест - это очень плохо.
Тарелочки красиве пробовали. Мало того - мы на тарелочки эти клали его любимую колбасу с хлебом и дали ложку. Нарзали кубиками. Ложку откладывает, ест руками.
Для сравнения - год назад он ел сам ложкой. Даже кашу.